Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 февраля 2015 г.

Страховщиков вынудили рассказать о тарифообразовании ОСАГО

Глава ВСС и РСА Игорь Юргенс ответил на обвинение депутата Госдумы Владислава Резника в том, что страховщики не раскрывают данных о своих затратах. По мнению депутата, необходимости в увеличении тарифов нет даже при повышении лимитов выплат. В своем письме Игорь Юргенс возражает оппоненту, проводя аналогии с тарифообразованием в других странах.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 25 апреля 2013 г.

Перевозка грузов морским путем
2061 просмотр

Страховой тариф для грузов, перевозимых морским путем, зависит от множества факторов: самого груза, его упаковки и транспортировки, типа и конструкции судна, маршрута и перегрузок.

Страхование грузоперевозок по умолчанию входит в список обязательных услуг любой профессиональной логистической компании. «Разнообразие тарифов на рынке связано с тем, что клиент получает услугу страхования не отдельно, а вместе с фрахтом, таможней и т.д., то есть рынок сильно зависит от организаторов перевозки, нежели от грузовладельцев», - говорит начальник департамента страхования грузов и ответственности перевозчиков ОАО «СК «ПАРИ» Сергей Лапашин.

Что влияет на страховой тариф

Тарифы, по которым страхуются те или иные грузы, прежде всего зависят от принадлежности груза к той или иной группе риска. Так, самому низкому риску повреждения подвержены руда и уголь, а более всего риску подвержены такие товары, как мясо и рыба, фрукты.

Размер страхового полиса зависит и от степени убыточности груза: страховка груза с повышенной степенью убыточности будет стоить дороже, чем страховка груза, для которого потенциальный уровень убытка определить сложно (каменный уголь, который может самовоспламениться, или рыбная мука, которая имеет свойства самоокисления).

При подсчете тарифов также учитываются такие факторы, как возраст судна, его конструкция, маршрут, взаимодействие с другими видами транспорта (каждая перегрузка груза с транспорта на транспорт обычно увеличивает страховой тариф на 0,05-0,1%). Специалисты отмечают: страховка груза, перевозимого танкером, сухогрузом или рефрижераторным судном, значительно отличаются друг от друга.

Последний вариант будет стоить дороже из-за дополнительных рисков. Цена на страховку зависит от способа транспортировки груза - перевозится он наливом, как нефть, навалом, как уголь, насыпью, как зерно, в контейнерах, в упакованном виде, на палубе или в грузовых помещениях.

Международные перевозки грузов в контейнерах стоят дешевле, чем на палубе. Палуба увеличивает тариф на 10-20%. Следует отметить, что транспортировка наливного груза дороже из-за недостачи, возникающей, как правило, после переливания товара из одной емкости в другую.

«В целом контейнерные перевозки из Европы в Россию дешевле, чем автомобильные. Везти груз контейнерами чуть дольше, чуть сложнее организовать перевозку по сравнению с автотранспортом. Если ваш груз стоит 500 тыс. евро, то плюс-минус 200 евро для вас не так важны, вам нужна срочность и сохранность груза, а в этом плане автомобильные перевозки быстрее и безопаснее. Однако, если груз стоит всего 25 тыс. евро, то для вас каждые 100 евро уже существенны», - уточняет генеральный директор компании «Финмар» Роман Криницын.

Особенности рынка

Одна из главных особенностей страхования грузов, перевозимых морским путем, - случаи «общей аварии». Так называют ситуацию, когда судно терпит бедствие и его необходимо спасать. «Спасательные работы порождают определенные расходы, которые распределяются диспашером, то есть аварийным комиссаром, - рассказывает представитель компании СК «Пари». - Диспашер имеет право задержать груз, который не пострадал, до тех пор, пока грузовладелец не обеспечит депозит размером и на счет в банке, назначенные диспашером».

В этой ситуации, отмечают специалисты, понятие «общая авария» может спровоцировать конфликт между страхователем и страховщиком грузов. Обычно это происходит из-за того, что назначенную диспашером сумму депозита на покрытие расходов по спасанию надо уплатить до того, когда все будет подсчитано и распределено между участниками «морского предприятия». При этом окончательная процедура подсчета и распределения, по словам участников рынка, может занимать годы. Расходы, подтвержденные документально, возникнут только в конце процедуры распределения. «Страховщик может предложить страхователю обеспечить депозит самостоятельно, чтобы забрать груз, а страхователя, разумеется такая ситуация не устроит», - уточняет Сергей Лапашин суть конфликта. «Практически все морские перевозки грузов в конечном итоге страхуются в западных компаниях, таких как, например, Lloyd и TT Club. Если рассматривать российских игроков, то старейшей компанией на этом рынке будет «Ингосстрах». Однако для российских страховых компаний традиционной стала проблема с получением страхового возмещения в случае крупного убытка», - рассказывает Роман Криницын. Если рассматривать страхование грузов, перевозимых несудовыми партиями, среди прочих компаний, эксперт выделяет «адекватные условия и тарифы» для контейнерных морских перевозок у «РЕСО-Гарантия».

В зависимости от вида транспорта разнится лимит ответственности перевозчика - это максимальная стоимость килограмма груза, которую вам заплатит перевозчик. При морских перевозках она значительно ниже, чем при автомобильных и воздушных. Диапазон тарифов, по словам Романа Криницына, обычно составляет от 0,05 до 0,5% от стоимости страхуемого груза, однако в зависимости от вида груза и условий перевозки может достигать 2% и более.

Большинство грузовладельцев и отправителей сами со страховыми компаниями не общаются, они взаимодействуют через страховых брокеров - таких на рынке, говорят эксперты, десятки.

«Страховой тариф - это чисто договорная вещь. Если грузовладелец и регулярно страхующаяся логистическая компания обратились в страховую компанию, то они получат разные тарифы. Если клиент страхует свой груз один раз в полгода, он получит максимальный тариф, а логистическая компания за счет более существенного объема страхования в этой страховой компании получит тариф намного дешевле, условно говоря, как оптовик», - уточняет Роман Криницын.

+10% в среднем составляет увеличение страхового тарифа в случае перевозки грузов на палубе корабля.

+0,1% составляет рост страхового тарифа за каждую перегрузку товара с транспорта на транспорт.

Анастасия ЖИГАЧ


  Вся пресса за 25 апреля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование, Страхование грузов
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

11 февраля 2025 г.

Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС

РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС

ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально

Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками

Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний

За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей

Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров

UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба

Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году

Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров

kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе

BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам

Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП

CNews.ru, 11 февраля 2025 г.
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат

Российская газета онлайн, 11 февраля 2025 г.
Житель Биробиджана перевел мошенникам более миллиона рублей за замену полиса ОМС


  Остальные материалы за 11 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт